Справки больше не нужны

ПФР обращает внимание пенсионеров, что для получения льгот, предоставляемых органами социальной защиты, больше не требуется справка о размере пенсии. В настоящее время такой документ пенсионерам лично в управлении ПФР по месту жительства получать не нужно – эти данные органы ПФР напрямую передают муниципальным властям в электронном виде в рамках межведомственного взаимодействия. Обращаем также внимание, что на сегодняшний день большинство услуг Пенсионного фонда можно получать через интернет – не выходя из дома. Это избавляет клиентов от ожидания своей очереди, бережет их время, делает получение государственных услуг ПФР удобным и сводит к минимуму личные контакты с ПФР. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на Едином портале государственных услуг. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. «Личный кабинет гражданина» – набор электронных сервисов на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы войти в него, необходимо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации на Портале государственных услуг. Если гражданин уже зарегистрирован на Портале, используйте свой логин и пароль. Для большего удобства «Личный кабинет» структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты и др.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Портале госуслуг, а для некоторых – квалифицированную электронную подпись. Без регистрации можно записаться на прием в клиентскую службу ПФР; заказать необходимые справки и документы; найти клиентскую службу; направить обращение в ПФР; задать вопрос онлайн (задать вопрос онлайн-консультанту ПФР или проконсультироваться, совершив видеозвонок); воспользоваться пенсионным калькулятором. Получить информацию о состоянии своего лицевого счета в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на прием и заказать нужные документы, начиная с 2017 года, стало еще проще: государственные услуги и сервисы ПФР доступны в смартфоне. Ими можно воспользоваться, скачав мобильное приложение «ПФР Электронные сервисы» на свой смартфон (в Play Market для Android и в App Store для iOS), и ввести в приложение свои логин и пароль от Портала госуслуг