Электронные услуги ПФР – не выходя из дома

По итогам 2016 года количество граждан, которые воспользовались сервисами «Личного кабинета гражданина» на сайте Пенсионного фонда России, составило 6,2 млн. человек. Это почти вдвое превышает аналогичный показатель 2015 года. В Тамбовской области услугами сервиса «Личного кабинета» воспользовались 22 тыс. человек.

Максимальный прирост пользователей показали две электронные услуги: назначение пенсии и выбор способа ее доставки. В 2016 году пенсию через сайт ПФР назначили 773 тыс. человек, это в 11 раз больше, чем в 2015 году. Определились со способом доставки пенсии 1,1 млн. человек – в 14 раз больше, чем в 2015 году. В нашем регионе в прошлом году с помощью «Личного кабинета» назначили пенсию 4,3 тыс. человек, а выбрали способ доставки пенсии 12,5 тыс. жителей области.

Традиционно высокой популярностью пользуются сервисы информирования о сформированных пенсионных правах и формирование справки о состоянии своего лицевого счета в ПФР (что раньше называли «письмом счастья»). Так, в целом по России по итогам 2016 года о своих пенсионных правах сделали запрос 802 тыс. человек, справку в режиме online заказали более 1,2 млн. человек.

Из относительно «новых» электронных услуг, которые были запущены в 2016 году, лучший старт показал сервис информирования о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах – сервис для граждан, которые уже вышли на пенсию, и всех категорий федеральных льготников. Им воспользовались 525 тыс. россиян. А также сервис информирования о размере/остатке материнского капитала – 320 тыс. владельцев материнского капитала.

Отдельно стоит отметить, что в 2016 году Пенсионный фонд принимал заявления на единовременную выплату из средств материнского капитала. Значительное количество владельцев сертификата воспользовались возможностью направить заявление в электронном виде через «Личный кабинет» на сайте ПФР – 255 тыс. заявлений (14 процентов от количества подавших). В Тамбовской области с помощью «Личного кабинета» было подано 1,5 тыс. заявлений на получение единовременной выплаты (11 процентов от количества подавших заявления тамбовчан), кроме того, за сертификатом на МСК через Интернет обратилось около 300 жителей области.

Сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить через интернет – не выходя из дома. Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд предоставляет в электронном виде, объединены в один портал на сайте ПФР – es.pfrf.ru. Чтобы ими воспользоваться, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется. Ключевые государственные услуги ПФР можно также получить через портал госуслуг.

В 2017 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме. В связи с этим ПФР советует гражданам перед походом в клиентскую службу или МФЦ зайти на сайт Фонда – с большой долей вероятности можно решить свой вопрос, не выходя из дома.

Если гражданин еще не зарегистрирован на Едином портале госуслуг, то с регистрацией ему также помогут в клиентской службе ПФР.

Начальник Управления ПФР

В Сосновском районе

Надежда Уланова