Назначение пенсии – без отрыва от производства. С помощью работодателя!

В соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») работодателю предоставлено право обращаться в территориальные органы ПФР за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Также работодатель может направить в электронном виде по защищенным каналам связи заявление и иные необходимые для назначения пенсии документы в ПФР. Эти сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, приобретающих право на страховую пенсию по старости, а также своевременного и правильного назначения пенсий территориальные органы ПФР заблаговременно проводят необходимую работу в отношении работающих граждан предпенсионного возраста, завершая ее не менее чем за месяц до возникновения у последних права на пенсию. В этих целях территориальные органы ПФР запрашивают от страхователей, застрахованных лиц и иных учреждений и организаций документы, необходимые для назначения пенсии, в частности о периодах работы и (или) иной деятельности застрахованного лица, в том числе на соответствующих видах работ, о среднемесячном заработке застрахованного лица и т.д.

Принимая во внимание высокую социальную значимость данной работы, территориальные органы ПФР организуют информационное взаимодействие с работодателями (страхователями) в части представления ими в отношении работников документов и сведений, необходимых для назначения пенсии. При этом сокращается количество визитов граждан в территориальные органы ПФР, сокращается время приема, а, соответственно, и время ожидания в очереди, так как сканирование документов производится страхователем. Экономят рабочее время и страхователя, которым не нужно направлять специалистов кадровых служб в территориальные органы ПФР для сдачи документов на своих работников.

Управления ПФР в городах и районах Тамбовской области уже реализуют соглашения об электронном информационном взаимодействии с 5962 региональными  работодателями. Реализация этих проектов показала  их эффективность.

Ежегодно в Тамбовской области назначается более 14 тысяч страховых пенсий по старости.

Количество пенсий, назначенных на основании сведений работодателя, представленных в электронном виде, постоянно растет: в 2014 году – 2,6 тыс., в 2015 – 3 тыс., в 2016 году – 4,2 тыс.

ОПФР по Тамбовской области приглашает всех страхователей к активному взаимодействию по данному вопросу. Предлагаемое сотрудничество положительно скажется на имидже организации и позволит говорить о ней как о социально ответственной.

Консультацию по вопросам заключения соглашения можно получить в территориальных органах ПФР Тамбовской области.

Начальник УПФР

в Сосновском районе

Надежда Уланова