Центр консультирования ПФР принял свыше 420 тысяч обращений россиян

С начала 2017 года федеральный Центр консультирования Пенсионного фонда России провел более 300 тыс. телефонных консультаций граждан по общим вопросам пенсионного и социального обеспечения, распоряжения материнским капиталом, государственного софинансирования пенсионных накоплений и ряду других вопросов. За этот же период операторы центра обработали свыше 120 тыс. интернет-обращений, поступивших от граждан через сервис онлайн-консультанта на сайте ПФР.

Наибольшее количество консультаций было проведено специалистами по темам получения и использования средств материнского капитала, порядка оформления СНИЛС, индексации страховых пенсий, перевода пенсионных накоплений между фондами и управляющими компаниями, получения информации о сформированных пенсионных правах.

Центр консультирования ПФР круглосуточно принимает обращения граждан и предоставляет им необходимую справочную информацию о госуслугах ПФР, что позволяет оперативно узнавать, как получить ту или иную услугу, уточнять список необходимых для этого документов, ближайшее место и способы оказания услуг и прочее.

Работа центра выстроена в формате единого федерального номера (8-800-302-2-302), позвонить по которому можно из любого региона России. Также предусмотрены онлайн-консультации и предоставление справочной информации через СМС-сообщения. Каждый день Центр консультирования помогает тысячам россиян просто и быстро получать информацию по всем вопросам взаимодействия с Пенсионным фондом России.

В Тамбовской области за первое полугодие в 2017 года с помощью интернет-приемной на сайте ОПФР по Тамбовской области было получено 284 заявления, что составляет 41 процент от общего числа письменных обращений; в I полугодии 2016 года – 335 заявлений (60 процентов от общего числа письменных запросов). По всем заявлениям в предусмотренный законом срок Отделением ПФР были подготовлены квалифицированные ответы.

Для того, чтобы отправить запрос, необходимо выбрать один из двух разделов и заполните соответствующую форму:

- Форма для граждан, проживающих на территории РФ;

- Форма для граждан, проживающих за пределами РФ.

В процессе формирования запроса гражданам необходимо будет указать: персональную информацию о себе - СНИЛС, ФИО, дата рождения, место жительства), контактные данные (телефон, e-mail), указать тему вопроса и сформулировать сам вопрос. При необходимости к карточке запроса можно прикрепить необходимые файлы.

Следует знать, что текст обращения должен быть написан кириллицей, его длина не должна превышать 2 тысячи знаков. При этом по желанию заявителя ответ может быть направлен по почте или на адрес электронной почты, указанный в интернет-обращении.

Ответ, который содержит персональные данные, в том числе сведения об имущественном положении (например, о выплаченных суммах пенсии), направляется только по почтовому адресу.