Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию Сосновского района за первое полугодие 2014 года.

В первом полугодие 2014 года администрацией Сосновского района проведена определённая работа по рассмотрению письменных и устных обращений граждан.

Делопроизводст­во по обращениям граждан ведется в администрации района отдельно от других видов делопроизвод­ства и возлагается на специалиста приемной главы администрации района. Глава администрации района, получивший обращения рассматривает их в месячный срок и опреде­ляет исполнителей, характер действий и сроки рассмотрения. При необходи­мости даются поручения проверить наиболее сложные обращения с выездом на место, а также о привлечении к проверке специалистов различных отрас­лей. В ходе работы с обращениями граждан, которые поступают в администрацию района в письменной либо устной форме, особое внимание уделяется созданию условий, необходимых для эффективного рассмотрения обращений, обеспечению своевременности и полноты их решения. По результатам рассмотрения обращений, заявителям оказывается правовая помощь, даётся разъяснение действующего законодательства по формам и методам защиты их прав.

За 1 полугодие 2014 год в администрацию района поступило 98 письменных обращений, за аналогичный период 2013 года в администрацию района поступило 141 письменное обращение. По сравнению с 2013 годом (141) – письменное обращение, наблюдается уменьшение количества письменных обращений за 2014 г. (98), на 43 обращения. Данный показатель обусловлен тем, что активным образом на территории района идет работа по благоустройству территории, что конструктивно влияет на мнение местного населения.  

Сравнительный анализ письменных обращений граждан 2013 – 2014 годы

№ п/п

Наименование показателей.

2013г.

2014г.

2014 к 2013 в %

1.

Количество письменных обращений граждан.

141

98

69,5

2.

Государство, общество, политика

12

9

75,0

3.

Социальная сфера.

37

17

45,9

4.

Экономика.

70

58

82,8

5.

Оборона, безопасность,

законность.

-

2

-

6.

Жилищно-коммунальная сфера.

22

12

54,5

Сравнительный анализ устных обращений граждан 2013 – 2014 годы

№ п/п

Наименование показателей.

2013г.

2014г.

2014 к 2013 в %

1.

Количество письменных обращений граждан.

27

11

40,7

2.

Государство, общество, политика

3

-

-

3.

Социальная сфера.

9

3

33,3

4.

Экономика.

10

7

70,0

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

5

1

20,0

Анализ категории заявителей письменных обращений в целом за период показывает следующее, к основным категориям заявителей относятся: пенсионеры, малоимущие граждане, в обращениях поднимаются вопросы социального обеспечения, оказание адресной социальной помощи оказываемой за счёт средств районного и областного бюджетов.

Произведённый анализ характера поступивших письменных обращений в целом за период показывает, что наиболее актуальными являются три раздела тематики обращений: социальная сфера, экономика, жилищно-коммунальная сфера. Анализируя социальную сферу, которая на протяжении многих лет остаётся приоритетной, количество обращений в 2014 году (17) – 17,3% от общего количества, аналогичный период 2013 года (37) – 26,2% от общего количества, уменьшение в 2014 году на (20) обращений. Основными вопросами социальной сферы, которые жители поднимают в своих письменных обращениях остаются: оказание адресной материальной помощи за счёт средств районного и областного бюджетов для граждан оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вопросы предоставления социальных льгот отдельным категориям граждан.

Вопросы экономики: количество обращений в 2014 году 58 обращений, аналогичный период 2013 года 70 обращений. Наблюдается уменьшение количества обращений, в 2014г. на 12 обращений. Значительную долю обращений, составили проблемы жилищно- коммунального хозяйства, количество обращений в 2014 году (12) – 12,2% от общего количества, аналогичный период 2013 года (22) – 15,6 от общего количества обращений. Наблюдается уменьшение в 2014г количества обращений, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 10 обращений. Уменьшение данного характера обращений обусловлено завершением работы по исполнению Указа Президента РФ «Об обеспечении жильём ветеранов Вов 1941 – 1945 гг.». Поступали обращения по вопросам земельных отношений, транспортного обслуживания населения. Жители сельских поселений обращались по таким вопросам, как: содержание дорог, улучшение жилищных условий на селе, водоснабжение поселений.

В администрации района активизирована работа по рассмотрению обращений граждан. Работа с письменными и устными обращениями граждан проводится в установленные законодательством сроки и направлена на помощь в защите прав и интересов заявителей.

Начальник отдела по общим вопросам

администрации района Н.Ю. Назарова

Заболотникова

26-5-57